Яндекс Маркет является лидером по качеству поиска товаров

0 16

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провело исследование крупнейших российских маркетплейсов и выяснило, что удовлетворенность пользователей от поиска нужного товара выше всего при использовании Яндекс.Маркета (87,7%), на втором месте — Wildberries (82,4%), а на третьем — Ozon (80,5%). 

Респонденты оценивали пять первых товаров, которые предлагали площадки в ответ на тестовый запрос. Шкала содержала четыре варианта ответа:

  1. товар полностью соответствует запросу;
  2. товар может заменить товар из запроса;
  3. дополнение к товару из запроса;
  4. товар не соответствует запросу.

В целом респонденты высоко оценили качество работы поиска на площадках. По их мнению, в 75,6% случаев поиск нашел тот товар, который был нужен, а в еще 8% — нашел товар на замену. 14% найденных товаров оказались неподходящими, а 2,5% были дополнением к товару, который искал пользователь.

Результаты работы поиска на маркетплейсах были разделены на «качественные» и «некачественные». К «качественным» эксперты отнесли те товары, которые полностью соответствуют запросу или могут заменить искомый товар. К «некачественным» — товары, которые не соответствуют запросу или могут быть лишь дополнением к товару из запроса.


            Яндекс Маркет является лидером по качеству поиска товаров

По параметру полного соответствия товара запросу «Яндекс.Маркет» также занял первое место (78,8%). Второе место, с небольшим отставанием, занял Wildberries (77,5%).

Однако Wildberries рекомендации похожих товаров работают хуже, чем у других маркетплейсов: показатель почти в два раза ниже, чем у «Маркета» (4,9% против 8,9%), и в полтора раза ниже, чем у Ozon (7,2%). Вместе с тем Ozon реже остальных оцениваемых маркетплейсов показывает в выдаче товары, точно соответствующие запросу (73,3%).


            Яндекс Маркет является лидером по качеству поиска товаров

Оценка результатов поиска Яндекс Маркета

В качестве площадок для оценки аналитики выбрали Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет, так как они являются лидерами по темпам роста среди всех российских маркетплейсов. Эксперты составили 930 тестовых товарных запросов, соответствующих определенным  критериям. В список товарных категорий вошли одежда и обувь для взрослых, косметика и парфюмерия, детские товары, включая одежду, товары для дома и дачи, электроника и техника, продукты питания.

По данным аналитиков Яндекса, с января по май 2022 года количество поисковых запросов со словом «купить» увеличилось на 25% по отношению к аналогичному периоду в 2021 году.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.