Стоит ли учиться на интернет-маркетолога в 2024 году?

0 498

Привет, меня зовут Александр Иванов, я сооснователь агрегатора онлайн-курсов Skill2Go.  Мы с коллегами решили  провести исследование привлекательности выбора интернет-маркетинга в качестве профессии и средства заработка для новичков. Мы сравнили официальную инфляцию и зарплату интернет-маркетолога за 4 года, чтобы выяснить, стоит ли  вкладываться в обучение этой профессии в 2024-м году.

Интернет-маркетологи на слуху

Расходы на интернет-рекламу продолжают расти, более того, компании увеличивают бюджеты на этот канал. Согласно исследованию АКАР, РАМУ, АРИР и РОЦИТ,  более 50% российских рекламодателей собираются увеличить бюджеты на онлайн-рекламу в этом году. При этом 83% из них планируют размещаться в e-com и около 80% в соцсетях и мессенджерах. Всем им требуются специалисты, способные правильно распределять бюджеты и верно оценивать эффективность каждого интернет-канала  – таким образом профессия интернет-маркетолога становится одной из ключевых и востребованных для бизнеса.

Конкуренция за рабочие места

Но. Несмотря на дефицит кадров в России и необходимость интернет-маркетологов в бизнесе, по данным hh, маркетинг — одна из самых высококонкурентных отраслей на данный момент. Значение индекса конкуренции в этой отрасли сильно выше среднего по рынку, а это значит, что среднестатистическому специалисту найти работу крайне тяжело.


            Стоит ли учиться на интернет-маркетолога в 2024 году?

Мы считаем, что это происходит из-за достаточного легкого «входа» в профессию. Начинающие специалисты могут научиться настраивать рекламу с нуля за пару месяцев и претендовать на вакансию «интернет-маркетолога» внутри компании. К тому же рынок онлайн-образования уже выпустил много специалистов данного профиля, что создает высокую конкуренцию.

Стоимость обучения

Говоря об обучении, средняя стоимость онлайн-курсов по интернет-маркетингу с годовой программой — 144 000 рублей.


            Стоит ли учиться на интернет-маркетолога в 2024 году?

Зарплата

По внутреннему исследованию Skill2Go заработная плата зависит от уровня соискателя, чем он выше, тем больше зарплата. На январь 2024 года медианная зарплата Middle-специалиста по интернет-маркетингу составляет 75 500 рублей, Senior 105 000 рублей и Junior 40 500 рублей.


            Стоит ли учиться на интернет-маркетолога в 2024 году?

Инфляция

Также мы в Skill2Go сравнили данные с официальной инфляцией:


            Стоит ли учиться на интернет-маркетолога в 2024 году?

По итогу,  2020 год:

  • Средняя зарплата – 51 356 ₽
  • Инфляция – 3,45 %
  • 2021 год:

  • Средняя зарплата интернет-маркетолога — 56 585 ₽
  • Рост зарплаты в сравнении с 2020 (51 356 ₽) на 5 229 ₽, это +9,2% год к году.
  • Инфляция в стране с января 2020 до 2021 составила 5,6%. Это значит, что в 2020 можно было купить что-то за 51356 ₽, а в 2021 это стоило 54 237 ₽
  • Итого: в 21 году победил интернет-маркетолог, т.е его зарплата увеличилась  на 2348 рублей.
  • 2022 год:

  • Средняя зарплата — 68 084 ₽
  • Рост зарплаты в сравнении с 2021 годом на 16,9% (11 499 ₽)
  • Инфляция за этот год составила 9,46%, получается 56 585 ₽ в январе 2022-го стоит 61 937 ₽.
  • Выгода — 6147 ₽
  • 2023 год:

  • Средняя зарплата  — 76 672 ₽
  • Рост зарплаты по соотношению к 2022 — 8 588 ₽ или 11,2%
  • Инфляция — 12,9% (то, что в январе 2022 можно было купить за 68 084 рублей, в январе 2023 стоит 76 853 рублей)
  • «Выгода» —  минус 181 рубль
  • 2024 год:

  • В Skill2Go прогнозируют медианную зарплату для Middle-специалиста по интернет-маркетингу на уровне 83 000 рублей на основании продолжающегося роста инфляции от 7 до 7,5%.
  • Резюме

    Мы не можем делать выводы, относительно того, стоит ли конкретно вам изучать эту специальность, но по данным проведенного исследования, профессия выглядит не очень привлекательной. Зарплата интернет-маркетолога не покрывает официальную инфляцию, а средняя стоимость обучения равняется двум зарплатам. Также стоит дополнить, что завершение обучения не означает автоматического трудоустройства, особенно при отсутствии опыта и высокой конкуренции.

    Еще раз отмечу, что привожу здесь лишь свой взгляд на ситуацию и посоветую новичкам в профессии обратить внимание на позиционирование при устройстве на работу: быть узкоспециализированным специалистом и проходить платное обучение очень точечно. Например, не просто изучать интернет-маркетинг, а интернет-маркетинг для B2B или интернет-маркетинг для продвижения завода металлоконструкций. Важно не только найти то, что нравится, но и найти не очень занятую нишу, в этом случае, получив углубленные знания,  можно создать себе «голубой океан» и претендовать на более высокую заработную плату.

    Источник: searchengines.guru

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.