Яндекс Карты запустили нейросетевой поиск организаций. Что это значит для малого бизнеса?
9 ноября Яндекс запустил новый алгоритм поиска на Яндекс Картах. Теперь картографический поиск Яндекса с помощью нейросетей будет сканировать не только карточку организации, но еще и отзывы, фотографии, сайт и активность в соцсетях.
«Новый поиск научился понимать смысл запроса пользователя и находить более подходящие варианты мест в нужных пользователю локациях с помощью нейросетей. Нейросети анализируют не только описание, но и сайт компании, фотографии, меню, прайс-листы и отзывы пользователей, классифицируют эти данные и выставляют оценки, а затем подбирают места с наиболее подходящей под запрос оценкой», – уточняют в компании.
Если для рядового пользователя Карт это обновление будет полезным, то для небольших компаний новый алгоритм означает очередную головную боль.
Меня зовут Антон Пустовалов, я генеральный директор компании «Репутация». С 2019 года я руковожу компанией, которая занимается управлением репутацией в интернете. За это время мы успешно закрыли более 200 кейсов по SERM и ORM. Сегодня я хотел бы пояснить, чем грозит для малого бизнеса текущее обновление Яндекс Карт.
Как сообщают в Яндексе, нейросеть будет сканировать карточки организаций, отзывы, фотографии, всю информацию на сайте и в соцсетях и, исходя из полученных данных, предоставлять более точную выдачу по запросу.
Иными словами, если вы владеете кафе с вкусным кофе и круассанами, но у вас не заполнена карточка компании, есть три отзыва на вялую тройку с половиной, да и те без фотографий, нет сайта и пустые соцсети, то Яндекс Карты не покажут вас по запросу [попить кофе на улице ленина]. Каким бы ни был вкусным у вас кофе. Если раньше вы списком появлялись как «ближайшие », то после обновления, все что вам светит, это в лучшем случае оказаться в конце этого списка, а в худшем – вообще туда не попасть. Нейросеть не попробует ваш кофе, но просканирует карточку вашей кофейни и сложит о ней мнение и на основе этого мнения решит, показать вас клиенту или нет.
Раньше работа с карточкой компании и отзывами на Яндекс Картах для многих компаний были второстепенными задачами, а некоторые и вовсе думали, что Яндекс там все сам должен заполнять (да, есть в 2022 году и такие). Теперь же, заполнение карточек и мониторинг отзывов на Яндекс Картах по важности для малого бизнеса могут обогнать SEO-оптимизацию сайта.
Магазины, кафе, рестораны, салоны красоты теперь должны в первую очередь позаботится о своей карточке компании, иначе вся таргетированная реклама, SММ, контекст, SEO и прочее, будут гораздо менее эффективно работать, и пытаясь привлечь клиентов через эти каналы, часть денег окажется выброшенной на ветер. А в случае с SЕО, малый бизнес будет эффективно привлекать клиентов своим конкурентам, которых будет видно на выдаче Яндекс Карт, в отличии от небольших организаций.
Однако и тем, кто считает, что с их карточками все хорошо, не стоит расслабляться. Судя по заявлениям Яндекса, новая нейросеть также будет активно сканировать и ваш сайт и ваши соцсети, вытаскивать оттуда комментарии, анализировать фотографии, искать нужную пользователю информацию. Самое время провести аудит сайта и проверить качество фотографий и доступность прайс-листа.
Обновлению уже неделя, и хотелось бы спросить у представителей малого бизнеса почувствовали ли они изменения на себе? Изменился ли рейтинг в карточках, и что вы предпринимаете для того, чтобы нивелировать эти изменения?
В следующих статьях я разберу кейсы, как мы и наши клиенты работали с Яндекс Картами, что отвечает техподдержка Яндекса на вопрос «Почему месяц на карточке не появляется никаких отзывов » и что делать, когда ваш рейтинг на Яндекс Картах упал до 1.9.
Источник: searchengines.guru